Национальный исторический музей Республики Беларусь



07.04 - 15.04 Ретроспектива «ПАМЯТИ ОЛЕГА ТАБАКОВА»

  • 07.04.2018
07 апреля (суббота) в 15-00 и 17-00 
ШУМНЫЙ ДЕНЬ. СССР, 1960, ч\б, 101 мин. 
Реж. Георгий Натансон и Анатолий Эфрос. В ролях: Олег Табаков, Инна Гулая, Лев Круглый, Татьяна Надеждина, Валентина Сперантова,  Владимир Земляникин.
Комедийная мелодрама по пьесе Виктора Розова «В поисках радости» о буднях простой московской семьи, дружную жизнь которой внезапно взрывает острый конфликт, основанный на  разных представлениях о жизненных ценностях… Фильм стал одним из наиболее ярких воплощений «оттепельной» эстетики: обманчиво простой в сюжете, он  восходит к психологической драме в лучших традициях литературы. Столкновение разных мировоззрений, нравственного начала с эгоистичным мещанством, утрата воли – все эти проблемы не ограничиваются масштабом отдельно взятой квартиры. Особое эстетическое и ностальгическое удовольствие принесет образ юного максималиста Олега в исполнении О. Табакова. Фильм рассказывает о том, что будет волновать человека всегда – о совести, о доброте, об умении отстаивать свое мнение и, конечно же, о любви.

12 апреля (четверг) в 15-00 и 18-30 
ГОРИ, ГОРИ, МОЯ ЗВЕЗДА. СССР, 1969, 94 мин. 
Реж. Александр Митта. В ролях: Олег Табаков, Елена Проклова, Евгений Леонов, Олег Ефремов, Леонид Куравлёв, Нонна Мордюкова.  
Эта лукавая героическая историко-революционная фантазия о судьбе художника в годы революции – одна из самых недооценённых картин советского кино. В своей, пожалуй, лучшей постановке А. Митта замечательно соединил приверженность как к трагикомическому, так и к патетическому видению мира.  Непростую киностилистику ленты можно с некоторой натяжкой назвать искусной и язвительной имитацией художественного примитивизма. Театральный режиссёр-самоучка в облике О.Табакова, взявший себе гордый псевдоним Искремас (то бишь «Искусство революции — в массы») и другие персонажи-носители культуры  – последние романтики-индивидуалисты, по мере сил сопротивляющиеся любому насилию: белому, красному, зелёному… И романсовая строка, принципиально вынесенная в название картины, – такой же подспудный вызов не любящему одиночек и бунтарей режиму.

14 апреля (суббота) в 15-00 и 17-30 
ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ. СССР, 1971, 131 мин.
Реж. Владимир Бычков. В ролях: Олег Табаков, Андрей Миронов, Игорь Кваша, Спартак Мишулин, Евгений Евстигнеев.
Созданная в русле поисков «новой зрелищности» детективно-приключенческая лента, живописно и эмоционально представляющая зрителю несколько разных человеческих судеб, которые волею случая сплетаются в вечной борьбе Добра и Зла на фоне реалий Гражданской войны, а точнее – розыска княжеского клада. Захватывающее, с неожиданными поворотами действие и яркие образы главных героев в исполнении блестящих актеров! В роли сотрудника уголовного розыска О.Табаков вновь мастерски воссоздает процесс развития характера героя во времени, в предлагаемых обстоятельствах.

15 апреля (воскресенье) в 15-00 и 17-30 
НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ И.И. ОБЛОМОВА. СССР, 1979, 143 мин.  
Реж. Никита Михалков. В ролях: Олег Табакав, Юрий Богатырев, Андрей Попов, Елена Соловей, Авангард Леонтьев. 
Социально-психологическая драма по мотивам романа Ивана Гончарова «Обломов», постановщик которой переводит основной конфликт первоисточника (противостояние жизненных позиций) в сферу личных отношений. Полярность духовных миров героев фильма не может служить, по Михалкову, основанием для обвинительных и оправдательных приговоров. К экранному Обломову, постаревшему на добрый десяток лет и не всегда к месту комикующему, привыкнуть нелегко. И лишь талант О.Табакова примиряет с предложенным обликом героя. Что до внутреннего содержания образа, то симпатии авторов картины безусловно на стороне Обломова. Авторы убеждены: неучастие, не ангажированность, путь «внутренней эмиграции» – тоже позиция. Постепенный уход из жизни «бесполезных» доброты и нежности, победный шаг «полезных» людей – вот те тревожные явления современности, о которых рассказывает эта экранизация. Надо отдать должное чутью и прозорливости постановщика – годы, прошедшие со времени создания фильма, придали показанному в нем иной масштаб. Главный приз О.Табакову за лучшее исполнение мужской роли на МКФ в Оксфорде.