Национальный исторический музей Республики Беларусь



24.02 - 04.03 «…Я БЫ СКОРЕЕ СТАНЦЕВАЛА, ЧЕМ ПООБЕДАЛА!» Персональная ретроспектива в связи со 105-летием со дня рождения знаменитой американской киноактрисы и танцовщицы Элеанор ПАУЭЛЛ

  • 24.02.2018
24 февраля (суббота) в 15-00 и 17-00
МЕЛОДИЯ БРОДВЕЯ 1936 ГОДА (Broadway Melody of 1936). США, 1936, ч/б, 101 мин.
Реж. Рой Дел Рут. В гл. ролях – Элеанор Пауэлл и Роберт Тэйлор.
Мелодраматический мюзикл (второй из одноименного цикла) о закулисных интригах в ходе поставки нового шоу за деньги богатой инвесторши, которая взамен претендует на главную роль в нём. Бесконечная энергия и энтузиазм Пауэлл, её потрясающая чечетка превращают фильм в настоящую музыкальную жемчужину. Правда, к пению актрису «не допустили»: Пауэлл пришлось запеть голосом Марджори Лэйн. В то же время  Р. Тейлор поет сам, демонстрируя на удивление приятный и мелодичный голос. Любопытно, что в момент выпуска этой картины студия «MGM» находилась на грани банкротства, но благодаря её  (и всех последующих с Пауэлл в главной роли) чрезвычайной популярности вновь стала прибыльной. «Оскар» за лучшую постановку танцев, номинация за лучший фильм года (1936).

25 февраля (воскресенье) в 15-00 и 17-00
РОЖДЁННАЯ ТАНЦЕВАТЬ (Born to Dance). США, 1936 год, ч/б, 105 мин.
Реж. Рой Дел Рут. Комп. Кол Портер. В гл. ролях – Элеанор Пауэлл и Джеймс Стюарт. 
Комедийный мюзикл с незамысловатым сюжетом о рождении новой бродвейской звезды, но впечатляющим песенно-танцевальным шоу, бесценными музыкальными номерами. Их содержание (с более тонкими и сложными нюансами танца, чем обычно в мюзиклах 1930-х гг.) является красноречивой иллюстрацией названия фильма, подтверждая мнение многих авторитетных экспертов о Пауэлл, как об одной из лучших танцовщиц Голливуда (удостоенной, кстати, в 1984 г. персональной звезды на тамошней Аллее Славы). Фильм включает в себя и еще одно редкое зрелище – Дж. Стюарт впервые на экране поет и неплохо танцует. Номинации на «Оскар» за лучшую песню («I've Got You Under My Skin») и лучшую постановку  танца (1937).

03 марта (суббота) в 15-00 и 17-00
ГОНОЛУЛУ  (Honolulu). США, 1939, ч/б, 84 мин.
Реж. Эдвард Баззел.  В гл. ролях – Элеонор Пауэлл, Роберт Янг, Джордж Бёрнс.
Исполненная юмора и музыкальных номеров комедийная мелодрама о забавных приключениях во время морского круиза на экзотические острова. Кроме восхитительных танцев со скакалками и на ступеньках Пауэлл исполняет здесь и блестящий номер в стиле гавайских танцев хулу, но на свой манер, что вызвало в своё время многочисленные споры, так как вторую часть танца она разнообразила своей «фирменной» чечеткой. Пауэлл, возможно, была единственной женщиной, которая исполняла танец всем телом: много движений рук, коленных изгибов, высоких ударов, и пируэтов с большой скоростью оборотов и вращения.
 
04 марта (воскресенье) в 15-00 и 17-00
БРОДВЕЙСКАЯ МЕЛОДИЯ 1940 ГОДА  (Broadway Melody of 1940). США, 1940, 102 мин.
Реж. Норман Таурог. Комп. Коул Портер. В гл. ролях – Элеанор Пауэлл и Фрэд Астер.
Имевший огромный успех у зрителей и поклонников эстрадного танца мюзикл, который историками кино часто называется одним из лучших творений Голливуда в своем жанре. И немудрено: в нём занят едва ли не самый выдающийся танцевальный дуэт в истории мирового кино! Пауэлл оказалась наиболее гармоничным и волнующим партнёром Астера, ни в чем не уступая его безупречному танцевальному мастерству. Как отмечалось в одной из рецензий, в одной из своих восхитительных чечеток («Begin the Beguine») звёздный дуэт заставил «экран буквально шипеть». Фильм подтверждает: не далеки от истины и те, кто считал Пауэлл единственной танцовщицей, способной в танце «побить» Астера… Для разнообразия содержания, авторы впервые включили в сюжет комичный номер с цирковой жонглершей детскими мячами и тарелками, который вошел в список 100 самых смешных фрагментов Голливуда. А легендарный американский композитор К.Портер написал для фильма одну из лучших своих  песен, которая входила в репертуар многих знаменитых звезд джаза.